Классификация шин


Автомобильные шины классифицируются:
I. По назначению
II. По способу герметизации
III. По конструкции.
IV. По высоте профиля.
V. По типу рисунка протектора


I. По назначению шины делятся на группы:

  1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним.
  2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (коммерческий транспорт).
  3. Для грузовых автомобилей и прицепов к ним.
  4. 4х4.
  5. Спортивные автомобили.


II. По способу герметизации шины могут быть:

  1. Камерными.
  2. Бескамерными.


Камерная шина, имеющая покрышку и камеру, а у шин грузовых автомобилей - еще и ободную ленту. Маркируется как tube type.Не рекомендуется при повреждении бескамерной шины вставлять в нее камеру для восстановления работоспособности.



III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины:

  1. Диагональные.
  2. Радиальные.

На рисунке видно, как различаются каркасы радиальной и диагональной шин. Диагональные шины сейчас встречаются редко. Поведение автомобиля на дороге на диагональных шинах сильно отличается от его поведения на радиальных шинах, поэтому сейчас запрещено устанавливать на автомобиль одновременно диагональные и радиальные шины.

IV. По высоте профиля (поперечного сечения) изготавливаются шины:

  1. Обычного профиля(85-70 % от ширины шины, например, 165/70R13).
  2. Низкопрофильные (65-50 % от ширины шины, например, 225/60R17).
  3. Сверхнизкопрофильные. (<50 % от ширины шины, например, 255/40R18).

Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными.Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины изготавливаются только бескамерными.

V. По типу рисунка протектора:

  1. Дорожные
  2. Универсальные
  3. С рисунком повышенной проходимости
  4. Зимние


1. Дорожные
Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей:
А. Шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий).
В. «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий.

3. С рисунком протектора повышенной проходимости.
Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах.Применяются, в основном, на мощных полноприводных внедорожниках и пикапах, реже – на кроссоверах и микроавтобусах с приводом 4х4.

4. Зимние.
Зимние шины можно условно подразделить на две группы:
А. Нешипуемые
В. Шипуемые.
Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества, покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе).

Зимние шины обозначают индексом M + S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).
Более пластичная резина (для работы при низких температурах) зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу, перегреву, в протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы.
Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних еще и из-за специфического протектора.

Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее.