Автомобильные шины классифицируются:
I. По назначению
II. По способу герметизации
III. По конструкции.
IV. По высоте профиля.
V. По типу рисунка протектора
I. По назначению шины делятся на группы:
- Для легковых автомобилей и прицепов к ним.
- Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (коммерческий транспорт).
- Для грузовых автомобилей и прицепов к ним.
- 4х4.
- Спортивные автомобили.
II. По способу герметизации шины могут быть:
- Камерными.
- Бескамерными.
Камерная шина, имеющая покрышку и камеру, а у шин грузовых автомобилей - еще и ободную ленту. Маркируется как tube type.Не рекомендуется при повреждении бескамерной шины вставлять в нее камеру для восстановления работоспособности.
III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины:
- Диагональные.
- Радиальные.
На рисунке видно, как различаются каркасы радиальной и диагональной шин. Диагональные шины сейчас встречаются редко. Поведение автомобиля на дороге на диагональных шинах сильно отличается от его поведения на радиальных шинах, поэтому сейчас запрещено устанавливать на автомобиль одновременно диагональные и радиальные шины.
IV. По высоте профиля (поперечного сечения) изготавливаются шины:
- Обычного профиля(85-70 % от ширины шины, например, 165/70R13).
- Низкопрофильные (65-50 % от ширины шины, например, 225/60R17).
- Сверхнизкопрофильные. (<50 % от ширины шины, например, 255/40R18).
Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными.Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины изготавливаются только бескамерными.
V. По типу рисунка протектора:
- Дорожные
- Универсальные
- С рисунком повышенной проходимости
- Зимние
1. Дорожные
Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей:
А. Шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий).
В. «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий.
3. С рисунком протектора повышенной проходимости.
Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах.Применяются, в основном, на мощных полноприводных внедорожниках и пикапах, реже – на кроссоверах и микроавтобусах с приводом 4х4.
4. Зимние.
Зимние шины можно условно подразделить на две группы:
А. Нешипуемые
В. Шипуемые.
Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества, покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе).
Зимние шины обозначают индексом M + S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).
Более пластичная резина (для работы при низких температурах) зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу, перегреву, в протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы.
Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних еще и из-за специфического протектора.